РУС БЕЛ ENG

Проект "Школа - территория здоровья"

Проект "Школа - территория здоровья"

ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, ЖИТЬ АКТИВНО –ЭТО СТИЛЬНО, ПОЗИТИВНО»

1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Место реализации проекта

Государственное учреждение образования

”Средняя школа №2 г. Березино“

Главная идея проекта

Организация совместной деятельности педагогов и учащихся, законных представителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении здоровья, направленной на оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формировании культуры здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

2018-2020 гг.

Участники проекта

Заместители директора, классные руководители, педагоги учреждения, учащиеся учреждения образования, родительская общественность, обслуживающий персонал, представители учреждения здравоохранения, социальные партнеры

Принципы

Культурологический подход: приобщение учащихся к культуре гигиены.

Деятельный подход: игровой, творческий.

Дифференциация: учет специфических позиций детей, учет их физического развития.

Комплексный подход: использования профилактических и оздоровительных технологий.

Информационное обеспечение проекта

Газета «Школьная планета», сайт учреждения образования,

 информационный стенд.

2. Обоснование и актуальность проекта

Современные государственные и общественные реалии, кардинальные изменения в социальной жизни привели к принципиальным изменениям системы образования в Республике Беларусь. Ставка делается на сохранение и укрепление здоровья нации, в частности учащихся учреждений образования. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей знакомы с болезнями, при чем иногда довольно близко. У детей впечатлительных и физически ослабленных формируется комплекс неудачника. К таким последствиям приводит психогенные факторы, т.е. условия, которые вызывают нервно-психические заболевания, травмируют душу. К сожалению, не редко эти психогенные факторы процветают в семье. Здоровье ребенка на прямую связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок, которые становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом. В связи с этим для реализации информационного проекта «Школа - территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, учащихся и законных представителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения образования путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

  • формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
  • создать систему содержательного, информационного, материально-технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;
  • создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
  • применять технологии, сберегающие здоровье,  в образовательном процессе.

 

3. Анализ деятельности учреждения по укреплению и сохранению здоровья учащихся

В здании Государственного учреждения образования ”Средняя школа №2 г. Березино“ созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда, строго соблюдается санитарно-гигиенический режим.

В 2018/2019 учебном году в учреждении насчитывается 516  учащихся,  при проектной мощности здания учреждения – 600 мест. В учреждении образования имеется 29 учебных кабинетов, 2 компью­терных класса, 1 компьютерный лингафонный кабинет, кабинет технического труда,  кабинет обслужи­вающего труда, библиотека, книгохранилище, 5 помещений для размещения управленческого и преподавательского соста­ва, 1 учебно-вспомогательное помещение, 2 спальни  ГПД, актовый зал, спортивный зал, приспособленное помещение для проведения уроков физической культуры и здоровья. В холодное время года уроки физической культуры и здоровья проводятся в спортивном зале и в  приспособленном помещении для проведения уроков физической культуры и здоровья, а в теплое время – на школьном  стадионе.

Имеется кабинет дефектолога, действует пункт коррекционно-педагогической помощи, в котором занимаются 26 детей, нуждающихся в коррекционных занятиях. В 2018/2019 учебном году ПКПП были сформированы 4 группы. 1 - дисграфия, 2 - дизартрия 1 класс и дизартрия 2 класс,  НВОНР  - 2 подгруппы по 4 человека, 1 - нарушение слуха. В 2017/2018 учебном году по результатам медико-педагогической комиссии с ПКПП было выпущено 20 учащихся, это 59%. 6 учащихся оставлены для продолжения коррекционной работы.

Работает столовая на 162 места, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в учебное время. Учащиеся принимают пищу согласно графику, утвержденному директором учреждения образования.

 

35 – 9 55

Завтрак (ГПД)

1 – ые классы

45 – 9 55

Завтрак

(бесплатное питание)

5 – 11 – ые классы

1040 – 10 55

Завтрак (ГПД)

Обед (бюджет)

 

2 – 4 – ые классы

1 – 4 – ые классы

 

11 40 – 1155

Обед

(платное питание)

5 – 11 – ые классы

1240 – 12 55

Обед

(бесплатное питание)

5 – 11 – ые классы

13 30 – 13 50

Обед (ГПД)

1, 2 группы

3 – 4 – ые классы

(платное питание)

13 50 – 14 10

Обед (ГПД)

3, 4, 5 группы

 

15 45 – 16 00

Полдник (ГПД)

1 – 4 – ые классы

 

Двухразовое бесплатное питание получают 111 учащихся 5-11 классов, одноразовое – 23. Учащиеся 1-4 классов, которые не посещают группу продлённого дня, получают двухразовое бесплатное питание (дети из многодетных семей) – 18 учащихся, 59 учащихся 1-4 классов, посещающих группу продлённого дня, освобождены за счёт республиканского и местного бюджетов. За счёт родительских средств питается 147 учащихся 5-11 классов. Всего по учреждению образования питается 478 учащихся, что составляет 93% охвата горячим питанием. Это на 1% выше в сравнении с 2017/2018 учебным годом. В период с сентября по июнь месяц пища витаминизируется витамином «С».

Ежедневно по графику работает медицинский кабинет, в котором проводятся профилактические прививки, оказывается первая медицинская помощь. В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование и инструментарий.

В учреждении используется естественное левостороннее и искусственное люминесцентное освещение. Естественное освещение и его надлежащий уровень важны в связи с тем, что свет обладает высоким биологическим действием, способствует росту и развитию организма, обеспечивает нормальную работу зрительного анализатора. Для искусственного освещения используются люминесцентные лампы. Для учреждения характерно озеленение коридоров.

Всего учащихся в учреждении образования (по состоянию на 15.09.2018)  – 516, из них: мальчиков – 251, девочек – 265. Насчитывается многодетных 80 семей, в которых 273 ребёнка, из них – 153 учащихся учреждения образования; неполных 80 семей, в которых – 116 детей, из них – 98 учащихся учреждения образования; малообеспеченных – 18 семей, в которых – 27 детей, из них –22 учащихся учреждения образования; опекунских семей – 4/4 детей; приемных семей – 3/7 детей, учащихся, находящихся в СОП, – семей 7/9 детей. Учащихся, с которыми проводится ИПР – 6 учащихся. Состоит на учете у врача – нарколога – 0. Учащихся с ОПФР – 32, учащиеся-инвалиды – 7.

Учебные занятия в 1-11 классах  организованы в одну смену. Продолжительность учебных занятий – 45 минут, в 1 классах – 35 минут.

В учреждении функционируют 5 групп продленного дня, которые посещают 149 учащихся 1-4 классов, что составляет 76% от общего числа учащихся 1-4 классов.

В учреждении образования открыты классы   интегрированного обучения и воспитания. Три класса неполной наполняемости и один класс полной наполняемости.  Нестерович Станислава, учащаяся 2 «В» класса,  Базылев Дмитрий, Карницкий Максим, Борисенко Иван, учащиеся 8 «А» класса, обучаются  по учебной программе специальной общеобразовательной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью. Сенько Максим, учащийся 2 «Б» класса, по программе специальной общеобразовательной школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, Мелешко Юлианна, учащаяся 3 «Б» класса, по программе специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического развития (трудностями в обучении). Согласно учебному плану на проведение учебных занятий по отдельным учебным предметам и коррекционных занятий для этих детей  реализуются учебные часы по русскому языку, белорусскому языку, информатике, математике, английскому языку, физкультуре.

В 2018/2019 учебном году организовано обучение на дому Шарака Владислава, учащегося 8 «А» класса, по типовому учебному плану средней школы с 01.09.2018 по 31.05.2019, на основании справки ВКК №983 от 27.08.2019 и заявления законного представителя от 24.08.2018.

Ежегодно для учащихся учреждения образования организовывается   оздоровление в каникулярный период в оздоровительном лагере «Радуга» на базе учреждения образования.  В первую очередь рассматривается оздоровление учащихся из многодетных и малообеспеченных семей, учащихся, состоящих на различных видах учёта. В 2018/2019 учебном году количественный состав учащихся  в период осенних каникул составил – 50 человек, зимних – 40 человек, 35 – на весенних  каникулах. В летний период планируется оздоровить 75 учащихся учреждения образования.

Значительное место в образовательном процессе занимает  пропаганда здорового образа жизни. В учреждении проводятся кинолектории, конкурсы рисунков, плакатов, игровые программы, встречи с представителями здравоохранения,  тематические классные и информационные часы. В библиотеке учреждения организовываются выставки литературы по проблемам профилактики алкогольной, никотиновой, наркотической зависимости.

Особое внимание уделяется укреплению здоровья детей и формированию навыков здорового образа жизни через проведение спортивно-массовой работы: проведение дней здоровья (каждая вторая суббота месяца), спортивные праздники, спортландии, акции с привлечением  законных представителей, педагогов учреждения образования. Учителя физической культуры и здоровья обеспечивают участие учащихся учреждения образования в школьной и районной спартакиадах школьников, согласно Положению о круглогодичной спартакиаде  учреждения образования и Положению о районной спартакиаде учащихся учреждений образования Березинского района.

Согласно Плану идеологической и воспитательной работы Государственного учреждения образования ”Средняя школа №2 Березино“ на 2018/2019 учебный год (часть годового плана, раздел 4) в учреждении образования проводились воспитательно-профилактические  мероприятия, направленные на пропаганду правовых знаний, профилактику правонарушений и противоправного поведения, соблюдение учащимися мер и правил безопасного поведения, предупреждению травматизма, гибели от внешних причин, профилактику интернет зависимости, ЗОЖ, профилактику суицидального поведения, профилактику употребления алкоголя наркотических и психотропных веществ, спайсов, курительных смесей, табакокурения среди несовершеннолетних; по организации внеурочной занятости и досуга учащихся.

Справочно: ежегодная  межведомственная профилактическая акция «Дружим с Законом!» (февраль), направленная на формирование у учащихся осознанного законопослушного поведения, правовой культуры, привития им духовных и нравственных ценностей, стремления к здоровому образу жизни. В период акции  проводились  профилактические мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения; профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании и употребления психотропных веществ.

Проведение ежегодной межведомственной профилактической акции «Мы против алкоголя» направлена на профилактику употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива несовершеннолетними, воспитание основ здорового образа жизни, повышение осведомленности подростков и их родителей о пагубном влиянии алкоголя на организм. Ежегодно в сентябре-октябре  проводится месячник по профилактике суицидального поведения  «Искусство жить», в ноябре - акция  «Сохрани себя для жизни», направленная на профилактику употребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ,  спайсов, курительных смесей среди несовершеннолетних.

Однако в результате анализа общешкольной карты здоровья выделены ведущие формы патологий. К ним относятся заболевания органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной системы. Наличие патологий является одной из причин сниженной работоспособности и повышенной утомляемости учащихся.

 

Статистика нарушения здоровья учащихся

п/п

Содержание

(показатели)

2018/2019

2019/2020

Кол-во

%

Кол-во

%

1

Практически здоровы

105

20

   

2

Имели отклонение в здоровье:

       

- органов зрения

116

22

   

- сердечно-сосудистых заболеваний

97

19

   

- опорно-двигательного аппарата

76

15

   

- органов дыхания

10

2

   

- органов пищеварения

13

3

   

- нервно-психических заболеваний

-

     

- другие

249

48

   

3

Количество часто болеющих детей

2

0,3

   

Данные по группам здоровья

       

- основная

390

76

   

- подготовительная

54

10

   

- ЛФК

31

6

   

- СМГ

32

6

   

-освобождены от занятий по физической культуре

7

1

   

4

Вредные привычки школьников:

       

- курение

       

- употребление алкоголя

       

7

Травматизм в образовательном процессе

1

0,1

   

8

Охват учащихся школьным питанием

478

93

   

9

Распределение по группам здоровья:

       

- I группа

105

20

   

- II группа

325

63

   

- III группа

78

15

   

- IV группа

6

1

   

 

4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ  РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

 1. Функции медицинской службы:

  • проведение диспансеризации учащихся;
  • медосмотр учащихся,  определение уровня физического здоровья;
  • пульсометрия;
  • выявление учащихся специальной медицинской  группы.

   2. Функции руководства:

  • общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
  • общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в учреждении;
  • организация освещения вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;
  • организация и контроль учебных, факультативных занятий, спортивных секций по физической культуре и здоровью;
  • обеспечение работы спортивного зала во внеурочное и каникулярное время;
  • разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
  • организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья  и ее контроль;
  • организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
  • организация и контроль работы социальной психолого-педагогической  службы учреждения образования.

3. Функции классного руководителя, воспитателя группы продлённого дня учреждения образования:

  • санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;
  • организация и проведение мероприятий по профилактике

- частых заболеваний учащихся;

- детского травматизма на дорогах;

- наркомании, токсикомании, табакокурения;

  • организация и проведение профилактической работы с законными представителями;
  • организация встреч для учащихся и их законных представителей с работниками Березинского ОГАИ, Березинского РОВД, Березинского РОЧС, Березинского  ОСВОД,   Березинского КДН, медицинскими работниками УЗ Березинская ЦРБ,  с представителями церкви;
  • организация и проведение

- внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

- диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, правил дорожного движения, правовой культуры.

 

5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Первый этап: Подготовительный (2018/2019).

  1. Оценка и анализ состояния здоровья учащихся учреждения образования.
  2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. Ознакомление законных представителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
  5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта  «Школа – территория здоровья».

 

Второй этап: Практический (2019/2020). Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. Проведение заседаний Методического совета учреждения.
  2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
  3. Создание методической копилки опыта.
  4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении образования.
  5. Сбор статистики о динамике развития мотивации учащихся к обучению.
  6. Контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

 

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2019/2020).

  1. Анкетирование законных представителей, учащихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
  3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций учащихся учреждения образования на здоровый образ жизни.
  4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, законных представителей, учащихся.
  5. Публикации, распространение опыта.

 

6. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам учреждения  необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности обучающегося:

 

Модель выпускника первой ступени общего среднего образования

Модель выпускника второй ступени общего среднего образования

Модель выпускника третьей ступени общего среднего образования

- знание основ личной гигиены, выполнение  правил гигиены;

- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни.

- знание основ строения и

функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в пубертатный период;

- умение оценивать свое физическое и психическое состояние;

- знание о влиянии алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной

пригодности  через физическое совершенствование и  заботу о своем здоровье;

- убеждение в пагубности

для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;

- знание различных оздоровительных систем;

- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;

- способность вырабатывать индивидуальный  образ жизни;

- гигиена умственного труда.

 

7.  ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Снижение показателей заболеваемости детей.
  • Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  • Повышение качества и уровня обучения учащихся.
  • Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  • Полученные в учреждении образования знания о здоровом образе жизни позволяют ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  • Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  • Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

 

8. БАЗОВЫМИ КОМПОНЕНТАМИ НА ВСЕХ СТУПЕНЯХ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
  • формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
  • формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
  • формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 

9. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.  Общее руководство осуществляет совет учреждения.

 

10. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА

*Медицинское направление предполагает:

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для формирования и сохранения здоровья учащихся, а также для воспитания и обучения детей;
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
  • планомерная организация питания учащихся;
  • проведение обязательного медицинского обследования.

 

* Просветительское  направление предполагает

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
  • пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

 

* Психолого-педагогическое направление предполагает:

  • использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

 

* Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, законных представителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 

* Диагностическое направление предполагает:

  • проведение  мониторинга за состоянием здоровья учащихся;
  • режим дня, бытовые условия;
  • внешкольная занятость дополнительными занятиями.

 

11. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
  • здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 

12. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ:

  1. Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха.
  2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
  3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
  4. Контроль над сменой видов деятельности учащихся в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
  5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.
  6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.
  7. Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.
  8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
  9. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, объединениях по интересам спортивной направленности, действующих в учреждении образования и в учреждениях дополнительного образования города.
  10. Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью через проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением законных представителей и социальных партнеров.
  11. Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
  12. Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.

13. ФОРМЫ РАБОТЫ:

1.Учет состояния детей:

  • анализ медицинских карт;
  • определение группы здоровья;
  • учет посещаемости занятий;
  • контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

2.Физическая и психологическая разгрузка учащихся:

  • организация работы спортивных секций, объединений по интересам,
  • динамические паузы;
  • индивидуальные занятия;
  • организация спортивных перемен;
  • дни здоровья;
  • физкульминутки для учащихся;
  • организация летних оздоровительный лагерей с дневным  пребыванием.

3.Урочная и внеурочная работа:

  • открытые уроки учителей физической культуры и здоровья, ОБЖ;
  • открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы.
свернуть